ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВИННОЙ ПРОДУКЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Тихонова Наталья Валерьевна доцент кафедры пищевой инженерии
Вагина Александра Дмитриевна студент кафедры пищевой инженерии
Пьянкова Софья Павловна студент кафедры пищевой инженерии
Аннотация
Статья описывает результаты проведенного авторами социологического исследования потребительского рынка винной продукции в крупном мегаполисе России. Опрос проводился с использованием авторского инструментария. В процессе опроса молодых людей, обучающихся в высших учебных заведениях, выяснялись факторы выбора винной продукции (большинство опрошенных выбирают вино по цене, внешнему виду и стране изготовления). Далее выявлено, какие сорта вин предпочитают опрошенные (предпочтение отдано красным полусладким и игристым сортам вин). Определено, что популярность производителя винной продукции зависит от продукции, представленной в торговых местах. Также выявлена частота покупки винной продукции, большинство опрошенных приобретают вино раз в месяц. Далее в статье определены фундаментальные причины совокупность которых позволяет утверждать, что спрос на винодельческую продукцию будет расти не только в Екатеринбурге, но и во многих регионах России. Чем обширнее выбор продукта из различных стран по приемлемой цене, тем больший спрос будет на потребление.
Ключевые слова: винная продукция, алкогольный рынок, потребительские предпочтения, исследование рынка, анкетирование потребителей.