ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ)
Комарова Оксана Викторовна доцент кафедры политической экономики
Фоминых Валентина Дмитриевна магистрант кафедры экономики предприятий
Аннотация
Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам системы корпоративного обучения на предприятиях, оценке ее эффективности. В современных быстроменяющихся условиях, интенсивном технологическом прогрессе, уже невозможно оставаться компетентным квалифицированным сотрудником без постоянного обучения и повышения квалификации. Осуществление корпоративного обучения помогает предприятию повышать свою конкурентоспособность, эффективность и продуктивность через повышение качества работы персонала. В статье даны различные определения понятия «корпоративное обучение», выявлена необходимость осуществления непрерывного образования на протяжении всей профессиональной деятельности, включающее получение фундаментальных знаний, их развитие и периодическое обновление. Описаны три основные модели профессионального обучения: государственная, кооперативная и производственная. Приведено описание основных методов корпоративного обучения (семинары, тренинги, круглый стол, мастер-класс и другие), их особенностей и преимуществ, относительно других форм, а также статистические данные по применяемости на предприятии. Описаны подходы к определению эффективности корпоративного обучения. Во второй части статьи рассмотрен практический пример организации корпоративного обучения, проведенного на предприятии ООО «Первостроитель»: выявлена качественная потребность в обучении, проведено сравнение показателей до и после обучения, оценена эффективность используемого метода обучения.
Ключевые слова: обучение персонала, корпоративное обучение, методы корпоративного обучения, эффективность обучения, устаревание знаний, эффективная система обучения.