ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ У СТУДЕНТОВ, СОВМЕЩАЮЩИХ РАБОТУ И УЧЕБУ

Коропец Ольга Анатольевна доцент кафедры экономики труда и управления персоналом

Аннотация

Статья посвящена проблеме академического выгорания у студентов высших учебных заведений как частного случая эмоционального выгорания работников. Автором проведен анализ различных подходов к исследованию синдрома эмоционального выгорания и академического выгорания, описаны зарубежные и отечественные научные исследования по определению факторов, снижающих вероятность проявления синдрома. В практической части статьи приводятся результаты эмпирического авторского исследования синдрома эмоционального выгорания у студентов очной формы обучения, совмещающих работу и учебу. В качестве методики исследования использовался опросник В.В. Бойко. Результаты позволили зафиксировать наличие синдрома эмоционального выгорание у большинства респондентов. Проведен сравнительный анализ развития фаз академического выгорания у студентов в зависимости от длительности совмещения работы и учебы. Выявлено, что выраженность симптомов выгорания отличается у студентов с разной длительностью совмещения работы и учебы. Выявлены аспекты жизнедеятельности в континууме работа-учеба, вызывающие наибольшее беспокойство у работающих студентов. В заключении статьи делается вывод о необходимости разработки комплексной системы мероприятий по профилактике эмоционального выгорания студентов в высшем учебном заведении с учетом факторов, его вызывающих.

Ключевые словасиндром эмоционального выгорания, академическое выгорание, эмоциональное истощение, самоэффективность, социальная поддержка, детерминанты выгорания.

Скачать статью