ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БРЕНДА НА РЫНКЕ ФЭШН-ИНДУСТРИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ PANDORA
Петрова Екатерина Алексеевна Независимый маркетинговый аналитик (маркетолог-фрилансер)
Аннотация
В статье рассчитана и проанализирована стоимость бренда на рынке фэшн-индустрии. Для этого в работе рассмотрено понятие фэшн-индустрии и её характеристики. Дано понятие фэшн-товаров и определено их отличие от товаров-люкс. Также описана роль бренда на рынке фэшн-индустрии и проблемы оценки его стоимости. На примере компании Pandora, которая производит и продаёт ювелирные украшения, рассчитана примерная стоимость бренда. Проанализирована деятельность компании по развитию бренда, найден аналогичный товар, который можно отнести к условно не брендированному. Описана методика расчета стоимости бренда, проведен контент-анализ официальных сайтов двух компаний: брендовой и условно не брендированной. На основе разницы в стоимости товаров автор рассчитал нижнюю границу стоимости бренда доходным методом.
Ключевые слова: оценка стоимости бренда; фэшн-индустрия; рынок ювелирных украшений; доходный метод; фэшн-товар.