ОРГАНИЗАЦИОННАЯ САМООТДАЧА И ЭМПАТИЙНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРСОНАЛА В КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПАНИЯХ
Саламатина Юлия Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Уральский государственный экономический университет
Аннотация
Статья посвящена выявлению взаимосвязи между организационной самоотдачей и проявлением эмпатийной культуры персонала в клиентоориентированных организациях. Автор предположил, что эмпатийная культура и организационная самоотдача влияют не только на удовлетворенность работой сотрудников, но и на успешное развитие компании в целом. Именно на персонал, непосредственно взаимодействующий с клиентами, возлагается ответственность за продуктивность и эффективное развитие компании. В работе использованы методики по выявлению уровня эмпатийной культуры, организационной самоотдачи, а также эмоциональному выгоранию, поскольку именно эмоциональное истощение напрямую влияет на уровень эмпатии и самоотдачи. Кроме того, автор разработал собственный опросник с целью выявления факторов удовлетворенности работой. Работа осуществлена на базе одного из банков Уральского региона. На основе результатов проведенного исследования, а также анализа теоретического материала в данной области сделан вывод о том, что существуют тесные связи между эмпатийной культурой сотрудника, его организационной самоотдачей и предрасположенностью к эмоциональному выгоранию. С целью профилактики последнего автор предлагает в качестве дальнейшего исследования разработать методики по управлению развитием эмпатийной культуры персонала в клиентоориентированных компаниях.
Ключевые слова: эмпатийная культура; организационная самоотдача; эмоциональное выгорание; клиентоориентированность; клиентоориентированный подход.
Для цитирования: Саламатина Ю.В. Организационная самоотдача и эмпатийная культура персонала в клиентоориентированных компаниях // e-FORUM. 2020. № 2 (11).