ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ ЕКАТЕРИНБУРГА)

Комарова Оксана Викторовна - Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и корпоративной экономики, Уральский государственный экономический университет

Самохин Максим Сергеевич - Магистр экономики, Уральский государственный экономический университет

Аннотация

В статье рассмотрены факторы, влияющие на ценообразование на рынке образовательных услуг высшего образования Екатеринбурга. Теоретический анализ подходов к ценообразованию показал необходимость четкого структурирования факторов для формирования моделей ценообразования.  Показана высокая роль отраслевых и региональных факторов ценообразования. Проведен статистический анализ стоимости образовательных услуг в сфере высшего образования (вузы Екатеринбурга) и выделены отраслевые и региональные факторы ценообразования: уровень конкуренции, наличие профиля у вуза, уровень дифференциации образовательных услуг. Анализ показал, что вузы используют ограниченный набор инструментов ценообразования, поэтому в дальнейшей перспективе необходима разработка и применение новых ценовых механизмов платных образовательных услуг.

Ключевые слова: образовательные услуги; рынок образовательных услуг; факторы ценообразования на рынке образовательных услуг; ценообразование образовательных услуг.

Для цитирования: Комарова О.В., Самохин М.С. Особенности ценообразования на рынке образовательных услуг (на примере вузов Екатеринбурга) // e-FORUM. 2020. № 3 (12).

Скачать статью