БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ: ПОНЯТИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Капустина Лариса Михайловна - Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет
Бривкина Алена Сергеевна - Студент Института менеджмента и информационных технологий, Уральский государственный экономический университет
Аннотация
В статье рассмотрены и уточнены понятия бренда и брендинга работодателя. Характеристики бренда работодателя систематизированы и разделены на четыре группы: экономические, психологические, функциональные и организационные. Сделаны выводы, что бренд работодателя включает набор эмоциональных и рациональных характеристик, впечатлений об организации в сознании текущих и потенциальных сотрудников как потребителей услуг организации, предоставляющей рабочие места; к инструментам брендинга работодателя относятся основные маркетинговые технологии, а также лучшие практики управления персоналом, нацеленные на предоставление сотрудникам уникальной ценности работы. Предложены параметры влияния брендинга работодателей на качество человеческого капитала: лидерство, творческий потенциал, способность и готовность обновлять знания, применять современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии, приобретать компетенции проектного управления и навыки командной работы.
Ключевые слова: характеристики бренда; брендинг работодателя; имидж компании; репутация; инструменты брендинга работодателя; человеческий капитал.
Для цитирования: Капустина Л.М., Бривкина А.С. Бренд работодателя: понятие, инструменты продвижения и роль в управлении персоналом // e-FORUM. 2020. № 3 (12).