КОНЦЕПТ «ЛИДЕРСТВО» И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Стихина Ирина Александровна - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Уральский государственный экономический университет
Аннотация
В статье представлен обзор и анализ наиболее известных на сегодняшний день подходов к проблеме лидерства в западной литературе. Рассматриваются общие положения, достоинства и недостатки известных концепций, а также возможности эмпирической процедуры оценки лидерского потенциала; обосновывается необходимость продолжения исследований в данной сфере. Отдельно обсуждается бизнес-лидерство в ракурсе бизнес-образования: отслеживаются проблемные моменты, требующие актуальных решений. Сделан вывод о необходимости разработки холистической концепции лидерства и создании образовательных программ на ее основе. В заключение предлагаются направления исследований, необходимые для мониторинга и последующего улучшения качества образования в сфере бизнес-лидерства. Имеющаяся теоретическая база, актуальные результаты исследований в обозначенных направлениях, мнение экспертов и понимание особенностей современного развития общества должны стать основой для конструирования возможных сценариев развития программ в бизнес-образовании.
Ключевые слова: лидерство; бизнес-лидерство; бизнес-образование; предприниматель; инноватор; холистический подход; центр оценки.
Для цитирования: Стихина И.А. Концепт «Лидерство» и бизнес-образование: зарубежный опыт и перспективы исследований // e-FORUM. 2020. № 3 (12).