Оценка влияния алгоритмов продвижения в социальных сетях на популярность пользователей
Назаров Дмитрий Михайлович - д.э.н., доцент, зав. кафедрой бизнес-информатики. Уральский государственный экономический университет
Копнин Антон Андреевич - студент института цифровых технологий управления и информационной безопасности. Уральский государственный экономический университет
Аннотация
В современном мире социальные сети являются одним из главных инструментов взаимодействия между людьми и становятся все более популярными. Поэтому важно понимать, как влияют алгоритмы работы социальных сетей и структурно-динамические аспекты поведения пользователей на их популярность. Исследование основывается на теории графов и теории Фробениуса – Перрона о неотрицательном разложении матриц с использованием стационарного распределения цепей Маркова. Показано поведение модели на продолжительном промежутке времени и сделаны выводы о распределении и популярности пользователей в социальных сетях.
Ключевые слова: социальная сеть; рекомендация; тренд; популярность; продвижение; математическая модель.
Для цитирования: Назаров Д. М., Копнин А. А. Оценка влияния алгоритмов продвижения в социальных сетях на популярность пользователей // Цифровые модели и решения. 2022. Т. 1, № 1. DOI: 10.29141/2782-4934-2022-1-1-3. EDN: MGKJSR.