Управление образовательным выбором абитуриентов на основе социально-сетевого анализа данных приемной комиссии Уральского государственного экономического университета

Науменко Виктория Романовна - специалист Института магистратуры. Уральский государственный экономический университет

Бегичева Светлана Викторовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-информатики. Уральский государственный экономический университет

Назаров Дмитрий Михайлович - доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-информатики. Уральский государственный экономический университет

Аннотация

Цель настоящего исследования – выявление мотивов выбора направления обучения абитуриентами Уральского государственного экономического университета. Информационной базой исследования послужили обезличенные данные заявлений абитуриентов, зачисленных на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета в 2022 г., а также информация с сайта «Поступающим в УрГЭУ». Для исследования отношений между направлениями подготовки использовался метод социально-сетевого анализа. Исследование подтвердило гипотезы о рациональном поведении потенциальных студентов при выборе образовательной программы и позволило сделать вывод, что одной из оптимальных стратегий приемной комиссии университета для привлечения абитуриентов является расширение набора экзаменов, результаты которых принимаются при зачислении. Для малопопулярных направлений такой набор должен быть максимально схож с набором ЕГЭ по самым популярным направлениям обучения.

Ключевые слова: социально-сетевой анализ; приемная кампания; образовательный выбор абитуриентов; анализ социальных сетей; образовательное поведение.

Для цитирования: Науменко В. Р., Бегичева С. В., Назаров Д. М. Управление образовательным выбором абитуриентов на основе социально-сетевого анализа данных приемной комиссии Уральского государственного экономического университета // Цифровые модели и решения. 2023. Т. 2, № 3. С. 23–36. DOI: 10.29141/2949-477X2023-2-3-2. EDN: AVBPAB.

Скачать статью