Выстраивание цифровой архитектуры консалтинга для малого и среднего бизнеса в России
Антинескул Екатерина Александровна - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента и предпринимательства. Уральский государственный экономический университет
Ковалев Виктор Евгеньевич - доктор экономических наук, доцент, проректор по научной работе, профессор кафедры мировой экономики и внешнеэкономической деятельности. Уральский государственный экономический университет
Соларева Александра Игоревна - магистрант. Пермский государственный национальный исследовательский университет
Аннотация
В статье рассматривается интеграция маркетинговых консалтинговых услуг в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса с использованием ресурсов цифровой экономики и цифровых продуктов. Методологический аппарат исследова ния включает методы анализа, классификации, аналогии и индукции. Проанализи рованы роль и необходимость консалтинговых услуг в условиях цифровизации эко номических процессов. Выполнен анализ рынка консалтинга, рассмотрено значение маркетинговых консалтинговых услуг для современной цифровой экономики. Описаны особенности управления организациями малого и среднего бизнеса в контексте интеграции цифровых технологий для оказания маркетинговых консалтинговых услуг. Выявлены ключевые факторы, влияющие на роль маркетинговых консалтинговых услуг в цифровой экономике. Рассмотрены популярные цифровые продукты, которые могут использоваться консалтинговыми компаниями в их работе. В рамках исследования для эффективного внедрения цифровой архитектуры консалтинга как основы для развития маркетинговых консалтинговых услуг, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, проведен анализ рынка цифровых продуктов, которые соответствуют потребностям современного рынка и способствуют развитию компаний.
Ключевые слова: цифровизация; консалтинговые услуги; цифровая трансформация; управление бизнес-процессами; цифровой продукт
Для цитирования: Ковалев В.Е., Антинескул Е.А., Соларева А.И. Выстраивание цифровой архитектуры консалтинга для малого и среднего бизнеса в России // Цифровые модели и решения. 2024. Т. 3, № 4. С. 47–68. DOI: 10.29141/2949-477X-2024-3-4-3. EDN: MZKCZE.