Анализ экономической деятельности интернет-магазина с помощью средств веб-аналитики
Плотников Владимир Александрович - д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры общей экономической теории и истории экономической мысли. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Аннотация
Современный рынок электронной коммерции представляет собой экономическую среду с высоким уровнем конкуренции, поэтому достижение коммерческого успеха на нем во многом зависит от способности торговых организаций анализировать и оптимизировать свою деятельность на основе данных, представляемых сервисами веб-аналитики. В статье освещается значимость веб-аналитики для оценки и улучшения работы интернет-магазина. Рассматриваются возможности, предоставляемые двумя ведущими инструментами в этой области: Google Analytics и «Яндекс Метрика». Основное внимание уделено анализу конверсии, пониманию целевой аудитории и оптимизации маркетинговых усилий. В статье предлагается комплексный подход к использованию веб-аналитики для повышения экономической эффективности и обеспечения устойчивого роста показателей экономической деятельности интернет-магазина.
Ключевые слова: веб-аналитика; электронная коммерция; Google Analytics; Яндекс Метрика; конверсия.
Для цитирования: Плотников В.А. Анализ экономической деятельности интернетмагазина с помощью средств веб-аналитики // Цифровые модели и решения. 2024. Т. 3, № 1. С. 20–30. DOI: 10.29141/2949-477X-2024-3-1-2. EDN: GROCKF.