ВКЛЮЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОГРАММУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭМПАТИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Саламатина Юлия Валерьевна доцент кафедры иностранных языков
Аннотация
В статье описаны различные виды волонтерской деятельности, как одно из условий эффективного формирования эмпатийной культуры будущих учителей и включение данной деятельности в программу педагогической практики. Практика является неотъемлемой частью образовательного процесса любого вуза. Как правило, в педагогическом вузе существуют четко разработанные программы практик: учебной, педагогической, квалификационной (преддипломной). На практике будущие учителя знакомятся с особенностями образовательного процесса, изучают возрастные особенности обучающихся, проводят внеурочные мероприятия, уроки и т.д. Именно в процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности будущих учителей, включая эмпатийную культуру, которую наиболее эффективно развивать в естественных условиях. Вовлечение будущих учителей в волонтерскую деятельность в период прохождения практики стало наиболее эффективным условием формирования данной культуры.
Ключевые слова: эмпатийная культура; педагогическая практика; волонтерская деятельность; социальная значимость; добровольность; добросовестность; волонтер.