РАЗВИТИЕ МОДЕЛИ КООРДИНАЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД С 1990 ПО 2005 ГОДЫ

 Молокова Елена Леонидовна

Старший преподаватель кафедры Государственного и муниципального управления, Уральский государственный экономический университет

Аннотация

Исследование посвящено анализу модели координации стейкхолдеров системы высшего образования в период с 1990 по 2005 годы. Актуальность исследования обусловлена значением исторического контекста, а также наличием зависимости от предшествующего развития сферы высшего образования. Целью работы явилась оценка эффективности модели координации стейкхолдеров системы высшего образования в конкретный исторический период. Исследование показало, что совокупность действующих в период с 1990 по 2005 годы форм координации не обеспечивали эффективное взаимодействие акторов и повлекли за собой ряд негативных последствий: 1) необходимость новой реформы; 2) отсутствие и необходимость формирования неформальных институтов, адекватных целям развития системы; 3) снижение общественной значимости высшего образования в глазах населения; 4) снижение качества и эффективности системы высшего образования. Исследование позиционируется в рамках институциональной исследовательской программы при использовании сравнительно- исторического метода и стейкхолдерской теории.

Ключевые слова: высшее образование, модель координации, стандартизация, иерархия, ценовая координация, взаимное согласование.

Для цитирования: Молокова Е.Л. Развитие модели координации стейкхолдеров системы высшего образования в период с 1990 по 2005 годы // e-FORUM. – № 4(9). – 2019.

Скачать статью