СОВРЕМЕННОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ В РОССИИ

Стихина Ирина Александровна

Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Уральский государственный экономический университет

Аннотация

В статье рассматривается модель обучения в рамках магистерских программ в сфере менеджмента, которую предлагает немецкий частный вуз – Школа международного бизнеса и предпринимательства (SIBE). Характерной особенностью этой модели, основанной на дуальном подходе к обучению, является проект, осуществляемый магистрантом на конкретном предприятии. В статье акцентируются цели и миссия высшего бизнес-образования в условиях современного изменчивого мира, бросающего немало вызовов человечеству, а также приводятся основные принципы, общая концепция образования и конкретные особенности обучения по указанным программам в магистратуре SIBE. В качестве материалов, в основном, используются публикации учёных SIBE, имеющих многолетний успешный опыт внедрения данной модели обучения, как в Германии, так и в других странах. В статье рассматривается вопрос о возможности применения указанных программ в российских реалиях, и отмечаются некоторые проблемы и особенности, связанные с их адаптацией на российской почве, а также несомненная актуальность дискуссии о развитии магистратуры в РФ.

Ключевые слова: лидерство; инновация; магистерские программы; менеджмент; руководитель; творческая личность; инновационный проект; дуальное обучение.

Для цитирования: Стихина И.А. Современное бизнес-образование в Германии как модель развития магистратуры в России // e-FORUM. – № 4(9). – 2019.

Скачать статью