РАЗВИТИЕ БРЕНДОВ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Хмелев Алексей Вячеславович - Старший преподаватель кафедры систем автоматизированного проектирования (САПР), Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики

Аннотация

Высокий ритм изменений современного рынка и всех его аспектов ставит задачи по оперативным действиям в области поддержания конкурентоспособности, и сфера массмедиа не является исключением. К тому же это одна из самых плотных с точки зрения конкуренции сфер на российском рынке. В данном материале кратко изложены конкурентные и экономические проблемы, с которыми сталкиваются современные печатные издания сегодня, и предложены способы их решения с помощью полного или частичного ребрендинга. Разобраны понятия бренда и бренда издания, изучен пример классического ребрендинга в сфере печатных СМИ.

Цели исследования – анализ инструмента ребрендинга в сфере печатных изданий для решения задач обновления, а также теории использования циклической модели обновления изданий (критерии формирования, принцип действия, оценка возможных результатов).

В результате исследования была сформирована детальная теоретическая модель циклического обновления изданий, определен круг проблем, которые возможно решить с ее помощью, а также риски ее реализации. Для изучения данного вопроса использовались открытые архивы печатных изданий, а также личные наблюдения за внутренними процессами журнала «Инфосфера».

Ключевые слова: печатные издания, бренд издания, ребрендинг, жизненный цикл изданий.

Для цитирования: Хмелев А.В. Развитие брендов печатных средств массовой информации // e-FORUM. 2020. №4 (13).

Скачать статью